AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Вчера в республике в онлайн-режиме прошло августовское совещание работников образования, на котором Главой Калмыкии Бату Хасиковым озвучены новые региональные меры поддержки учителей и воспитателей.

Новости
Вчера в республике в онлайн-режиме прошло августовское совещание работников образования, на котором Главой Калмыкии Бату Хасиковым озвучены новые региональные меры поддержки учителей и воспитателей. 20 августа 2021

Вчера в республике в онлайн-режиме прошло августовское совещание работников образования, на котором Главой Калмыкии Бату Хасиковым озвучены новые региональные меры поддержки учителей и воспитателей.

"Я рад, что педагоги, которые стоят в начале своего профессионального пути, и которые продолжают этот профессиональный путь, будут поощряться новыми мерами поддержки. Надеюсь, увеличится количество молодежи, желающей расти в сфере образования и педагогики и ощущать внутри гордость и счастье, что они выбрали эту профессию. И имидж и статус педагога будут расти. Если мы хотим вырастить счастливое поколение, важно, чтобы к детям шел счастливый педагог.

В наши дни все чаще приходится слышать о том, что в постиндустриальном обществе учителю нет места: его заменит искусственный интеллект, робот.
Особенно часто такие утверждения слышны в адрес учителей естественнонаучного цикла, которые, по мнению говорящих, проигрывают всезнающему Интернету.  
Конечно, учитель не обладает машинным объемом памяти и скоростью предъявления информации, но он нужнее ученикам, потому что у него есть сердце и душа.  
Современный ребенок зачастую не умеет извлекать знания, потому что он привык их получать в готовом виде; ему достаточно нажать кнопку клавиатуры, и ответ готов.  
Сталкиваясь в реальной жизни  с перспективой самостоятельного поиска, такой человек испытывает бессилие и нежелание постигать новое. Вот почему основная задача учителя, как мне видится, состоит в том, чтобы научить ребенка учиться.  

Предмет мне достался далеко не самый легкий, потому и по-настоящему увлеченных им школьников не так много. Как сделать так, чтобы  ребенок полюбил физику? Думаю, отгадка кроется в том, чтобы учитель продемонстрировал детям красоту науки, ее гармоничность и стройность; чтобы показал, что сам увлечен  предметом; чтобы показал, насколько для него, учителя, дорог его ученик.

Я родился и вырос еще в те времена, когда помощником для школьника был не его электронный гаджет, а пытливый ум.  
Наблюдая за тем, как плывут по небу облака, как в бескрайней степи рождается ветер, как мастерит что-то отец, я ощущал импульс к познанию, желая ответить на вопрос: как все это получается.
Так в моем сознании появлялись законы физики, пока еще сформулированные доморощенным мальчишечьим умом, но закрепленные впоследствии научной теорией, полученной в университете.  
Мальчику знания в области физики, мне кажется, нужнее: ты будешь автолюбителем, защитником Отечества, хозяином, поэтому физика станет твоим навигатором в жизни.
Современные люди, как ни странно, все еще продолжают попадать в сети средневековых антинаучных представлений, суеверий и лженаук.
Вывести их из этого «темного царства» может только физика.
Часто мы с моими ребятами обсуждаем невероятные проявления самых разных процессов, но всегда находим научное подтверждение или  опровержение. Как радостно видеть людей с освобожденным от мракобесия сознанием, руководствующихся логикой и силой научно обоснованного аргумента!    

Хорошо обучать физике, располагая современной технической базой, на которой можно провести любой эксперимент или исследование.  
Но мы живем в других условиях, нежели жители больших городов и ученики элитных школ.  
Однако «быстрых разумом Невтонов» может рождать и та школа, которая гораздо скромнее столичных лицеев. Надо просто разглядеть научный интерес в ребенке, дать ему максимум внимания, знаний, тепла, и это станет точкой его личностного роста.

Подтверждением тому служат примеры ребят, окончивших  мою Ики-Бурульскую школу, но составивших научный потенциал страны.  
Это они, стуча мелом по деревянной доске, начиная с простейших школьных опытов, поднялись до вершин научного познания.  
«Значит, и мои смогут!»- думаю я, вдохновляясь их успехами.  
Где-то я слышал очень правильную мысль о том, что учитель должен удивлять. Исчезнет удивление ученика - остынет интерес, превратившись в рутину. Вот почему, идя на урок, я думаю об этом восхитительном миге детского  удивления и готовлю его для своих  учеников, долго и тщательно отбирая содержание знаний.
Мне приходится думать и о самосовершенствовании: профессиональном, научном, личностном. Одними курсами этого не достичь, потому что трудиться должны не только ум, но и душа, воля, сердце.  
-Зачем тебе это?- спрашивают меня друзья, не работающие в школе.  
- Надо, - отвечаю,- я –учитель!"

В преддверии нового учебного года пожелаем Эрдни Ивановичу и всему педагогическому сообществу республики здоровья, энергии, сил и терпения, творческого полёта, талантливых учеников! Пусть сердце бьется с любовью и вдохновением, пусть ваш бесценный опыт поможет нашим детям вырасти достойными и мудрыми людьми!

Возврат к списку