AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости

Новости
Уплата  имущественных налогов

Уплата имущественных налогов

В Калмыкии началась кампания по уплате имущественных налогов !

В ближайшие два месяца жителям Республики Калмыкия предстоит исполнить свою обязанность по уплате имущественных налогов !

Срок уплаты налогов для всех собственников земельных участков, домов, квартир и комнат, дач, гаражей и машиномест истекает 2 декабря 2019 г.!

Пользователи интернет-сервиса «Личный кабинет для физических лиц», получат налоговые уведомления в электронном виде.

Исполнить свою обязанность перед бюджетом необходимо собственникам жилых домов, квартир, земельных участков и транспортных средств. Обращаем внимание, что в налоговые уведомления также включен налог на доходы физических лиц, не удержанный налоговыми агентами.

Управление информирует, что в текущем году рассылка налоговых уведомлений осуществляется без приложения квитанций. Непосредственно в уведомлении содержатся QR-код, штрих код и уникальный индекс документа, с помощью которых легко осуществить налоговые платежи через банковские терминалы или мобильные устройства.

Удобнее и быстрее всего оплатить налоги онлайн!

Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» или «Уплата налогов и пошлин», с помощью единого портала Госуслуг, а также мобильного приложения «Налоги физических лиц». Осуществить уплату также можно через почтовые отделения, банкоматы кредитных организаций, отделения банков или МФЦ.

Консультацию по вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов можно получить по бесплатному телефону Контакт-центра ФНС России

8-800-222-22-22.

Управление ФНС России по Республике Калмыкия
17 Октября 2019
Борьба с экстремизмом

Борьба с экстремизмом

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
К экстремистской деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена  уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.
Наиболее распространённой является экстремистская деятельность, связанная с  массовым распространением экстремистских материалов, особенно в сети Интернет.
Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Такие материалы признаются экстремистскими судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов. Федеральный список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции России.
В этот список входят статьи, листовки и брошюры, книги, газеты и журналы, кинофильмы, видеоролики, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.
Напомним, что за производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность по ст.29.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Упрощена процедура оформления сделок с недвижимостью

Упрощена процедура оформления сделок с недвижимостью

С 31 июля 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», исключающие норму об обязательном нотариальном удостоверении для отдельных видов сделок с недвижимостью при распоряжении имуществом, находящимся в общей долевой собственности.
Так, принятыми изменениями нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделок при отчуждении или передаче в ипотеку всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке и договоров с кредитными организациями об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимость.
Договор купли-продажи или ипотеки долей можно будет заключить в простой письменной форме, если его подпишут все долевые собственники. При этом договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения. По желанию правообладателей долей любую сделку, как и прежде, можно будет удостоверить у нотариуса.
Вместе с тем, если хотя бы один долевой собственник откажется принимать участие в сделке, то необходимо оформлять сделку у нотариуса
Напомним, что ранее действовало правило, согласно которому в случае если правами на объект обладали несколько человек, то сделки с общим имуществом в обязательном порядке подлежали нотариальному удостоверению.
Целью принятых изменений послужило упрощение процедуры оформления сделок для участников долевой собственности, которые позволят им сократить временные и финансовые затраты при отчуждении и ипотеке имущества.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Упрощен порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе

Упрощен порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе

Федеральным законом от 26.07.2019 N 251-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Данный Федеральный закон разработан в целях содействия развитию местного самоуправления и направлен на упрощение порядка декларирования доходов депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.
Закон предусматривает, что такое лицо представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, а в дальнейшем только в случае совершения в течение отчётного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.
В случае если в течение отчётного периода такие сделки не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами

Ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами

Вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», которыми ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами.
Принятым законом введены новые статьи в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно в статьи 8.2.1. и 8.2.2, которые устанавливают ответственность за нарушение требований в области окружающей среды: при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой; при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ. Кроме того, увеличены штрафы за нарушение законодательства об экологической экспертизе.
Глава 6 дополнена ст. 6.35. КоАП РФ «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления». Установлено, что субъектами данного правонарушения могут быть не только управляющие компании, региональные операторы по обращению с отходами и иные специализированные организации, но и все граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие, в том числе накопление производственных отходов и отходов потребления.
Статья 6.35 КоАП РФ включает в себя 12 частей, санкции которых предусматривают административные наказания в виде штрафа и приостановления деятельности до 90 суток.
Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом, нормированием, классификацией отходов, инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.
Производители и импортеры будут привлекаться к административной ответственности по специальным статьям за нарушения, связанные с экологическим сбором: ст. 8.5.1. КоАП РФ «Нарушение порядка представления отчетности и декларации»; ст. 8.41.1. КоАП РФ «Неуплата экологического сбора».
Целью принятых изменений является обеспечение неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления всех хозяйствующих субъектов и граждан.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Позиция Верховного Суда Российской Федерации по вопросу трудоустройства инвалидов

Позиция Верховного Суда Российской Федерации по вопросу трудоустройства инвалидов

Верховный Суд Российской Федерации вынес определение от 22.07.2019 №5-КГ19-71, в котором выделил признаки, указывающие на незаконность отказа в трудоустройстве инвалиду, подходящему на вакантную должность по деловым качествам.
Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба инвалида III группы на решения судов нижестоящих инстанций, которые не поддержали инвалида в признании отказа акционерного общества в трудоустройстве незаконным, поскольку личностные и деловые качества претендента не соответствовали вакансии.
Верховный Суд Российской Федерации, не согласившись с позицией нижестоящих судов, направил дело на новое рассмотрение. Суд указал, что законодатель, предоставляя для инвалидов дополнительные гарантии занятости, которые обеспечиваются, путем установления квоты в организациях для приема таких граждан на работу, закрепил определенный правовой механизм реализации этой гарантии, предусматривающий, в том числе обязанность работодателя представить органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалида. В случае отказа в приеме на работу гражданина, работодатель обязан указать письменно в направлении службы занятости причину отказа в приеме на работу и возвратить его гражданину.
Верховный Суд Российской Федерации отметил, что для решения вопроса о том, являлся ли отказ в приеме инвалида на работу неправомерным и не носил ли он дискриминационный характер, юридически значимыми, подлежащими установлению являлись следующие обстоятельства:
- какая информация о вакантных должностях была представлена обществом в Центр занятости населения;
- какие квалификационные требования были предъявлены к вакантной должности ведущего инженера, на которую Центр занятости населения дважды направлял инвалида; соответствовал ли истец предъявленным требованиям (квалификация, трудовой стаж, опыт работы);
- проводил ли уполномоченный сотрудник общества с инвалидом собеседование, какие документы запрашивались, и по какой причине мужчина не был принят на работу;
- был ли уполномочен начальник электротехнического отдела общества на проведение собеседования и на оценку соответствия профессиональных и личных данных истца; по какой причине истец не был принят на работу;
- были ли соблюдены работодателем требования закона о письменном информировании инвалида о причинах отказа в приеме на работу.
Как подчеркнула высшая инстанция, нижестоящие суды при рассмотрении требований инвалида неправильно применили нормы материального права, имеющие значение для дела, не дали оценки доказательствам, как это предписывает процессуальный закон.

Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Внесены изменения в положения об административной ответственности за перевозку грузов и пассажиров без тахографа, а также за нарушение режима труда и отдыха водителей

Внесены изменения в положения об административной ответственности за перевозку грузов и пассажиров без тахографа, а также за нарушение режима труда и отдыха водителей

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей.
Теперь административной ответственности подлежат не только должностные лица и организации, но и сами водители, при этом размер минимального штрафа для субъектов указанного правонарушения увеличен.
Юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Кроме того, введено разграничение составов административных правонарушений за управление транспортным средством без тахографа, в случае если его установка обязательна (либо с нарушением требований к его использованию) и за выпуск на линию такого транспортного средства. Вместе с тем в случае если поломка тахографа произошла после выпуска на линию транспортного средства ответственность, предусмотренная указанной статьей не наступает.
Закон вступает в силу с 1 ноября 2019 г.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Право работника на выбор кредитной организации для получения заработной платы

Право работника на выбор кредитной организации для получения заработной платы

Вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации» от 26.07.2019 № 231-ФЗ, направленный на совершенствование правового регулирования правоотношений, возникающих при реализации работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.
В соответствии с Федеральным законом работник обязан в письменной форме сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы. До вступления в силу закона указанный срок составлял пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
Наряду с этим в целях защиты права работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата, Федеральным законом «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливается административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником данного права.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Полномочия прокурора и недопущение подмены функций контролирующих органов

Полномочия прокурора и недопущение подмены функций контролирующих органов

Конституцией Российской Федерации декларировано право граждан Российской Федерации на личные, либо коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В связи с поступлением в органы прокуратуры республики значительного количества обращений, рассмотрение которых относится к компетенции различных контрольно-надзорных органов, действующих на территории Республики Калмыкия, разъясняется следующее.
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения  обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
В силу статей 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
В силу данного положения надзорные функции прокуратуры не должны сводиться к дублированию прокурорами выполнения функций, которыми наделены иные органы, ведомства и их должностные лица.
В предмет надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан входит надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Таким образом, основной целью надзорной деятельности органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан является проверка исполнения своих обязанностей специализированными контролирующими органами и их должностными лицами, в том числе в части их реагирования на обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию данного органа контроля (надзора).
Федеральное законодательство возлагает обязанность по контролю за  законностью на различные органы власти и управления. Органы же прокуратуры осуществляют надзор за тем, как данные органы и соответствующие должностные лица выполняют возложенные на них законом обязанности.
В случае поступления обращения, которое ранее не рассматривалось уполномоченными органами, прокуратура вправе на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» направить его в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Жалоба, своевременно поданная в орган, уполномоченный разрешить поставленные в ней вопросы, позволит оперативно решить проблемы заявителя.
В случае, если заявитель не согласен с решением, принятым по его обращению руководителем органа контроля, он может обжаловать это решение надзирающему прокурору.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения

Ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения

За нарушение правил дорожного движения ответственность предусмотрена не только для водителей, но и для пешеходов. Выскочив на проезжую часть или проигнорировав красный сигнал светофора, они могут создать серьезные проблемы на дороге. Для обеспечения безопасности дорожного движения законом предусмотрены немалые штрафы для нарушителей.
Так, предусмотрено три вида ответственности для нарушителей-пешеходов: административная (она применяется наиболее часто), уголовная, гражданская.
Так, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность для пешеходов в случае нарушения правил поведения на дороге. Штраф в размере от 500 рублей или предупреждение возможен при игнорировании правил дорожного движения (ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ). Однако это не единственный вид штрафов для нарушителей. Если они своими действиями создали помехи в движении, мера ответственности увеличивается до 1 тыс. рублей (ч.1 ст. 12.30 КоАП РФ).
Если помимо помех произошло причинение легкого или средней тяжести ущерба здоровью других людей, штраф может увеличиться до 1-1,5 тыс. рублей (ч.2 ст. 12.30 КоАП РФ). Денежное взыскание такого размера возможно только, если в действиях пешехода не было умысла, и они были совершены по неосторожности.
Гражданская ответственность наступает в том случае, если пешеход, нарушив правила, спровоцировал причинение ущерба владельцу автомобиля либо другого имущества. Этот ущерб может быть не только материальным, но и в виде расстройства здоровья. В этом случае нарушителю грозит иск с требованием компенсировать убытки на основании статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и моральный вред. Истцом может выступить не только физическое лицо, но и компания. Ущерб должен быть компенсирован в полном объеме, если будет доказано, что его причинил именно пешеход.
Уголовная ответственность по ст.268 Уголовного кодекса РФ для пешеходов наступает в том случае, если нарушение правил дорожного движения повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Если пешеход своими действиями спровоцировал аварию и кто-то серьезно пострадал, то такое деяние наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет
Более сурово наказывается нарушение ПДД, которое повлекло смерть человека. Санкция статьи 268 УК РФ предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Если в ДТП погибло несколько человек (2 или более), то санкция вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Таким образом, пешеходы обязаны переходить дорогу только в строго установленных для них местах. Нарушение правил дорожного движения может не только повлечь за собой штрафы в размере от 500 до 1,5 тыс. рублей, но и спровоцировать гражданский иск потерпевших на крупную сумму или что еще хуже – привлечение виновного к  уголовной ответственности.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Ограничения на труд женщин пересмотрены

Ограничения на труд женщин пересмотрены

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2019 № 512Н утвержден Перечень производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин.
Нормами ст.253 Трудового кодекса РФ установлены общие ограничения на применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Указанной статье также установлен запрет на применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.
Основным критерием при утверждении перечня послужили факторы опасные для репродуктивного здоровья женщин, влияющие на здоровье будущего поколения, в том числе имеющие отдаленные последствия.
К ним относятся отдельные виды химического производства, подземных и горных работ, металлообработки, бурение скважин, добыча нефти и газа, черная и цветная металлургия, судостроение и др.
Кроме того, принятым приказом снимаются ранее установленные ограничения для женщин на следующие виды работ: водитель большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники; член палубной команды судна; машинист электропоезда (электрички), скоростных и высокоскоростных поездов; верхолазные работы на высоте свыше 10 метров.
Также необходимо отметить, что действие перечня не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.
Основной целью принятия указанного акта явилось соблюдение прав женщин на справедливые условия труда.
Напомним, что ранее в указанной сфере действовало постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года N 162.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2021 года.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Утвержден порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд несовершеннолетнего ребенка из Российской Федерации

Утвержден порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд несовершеннолетнего ребенка из Российской Федерации

Вступил в силу приказ МВД России от 11 февраля 2019 года № 62 «Об утверждении порядка подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации», которым утвержден новый порядок подачи заявления о несогласии на выезд ребенка за рубеж.
В соответствии с принятым приказом прием и учет таких заявлений осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего гражданина России.
Заявление подается лично и рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации. Приказом утверждена его форма, а также перечислены прилагаемые к заявлению документы. Информация о принятом заявлении направляется в пограничную службу ФСБ.
Если заявитель постоянно проживает за границей, то он обращается в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.
В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда разрешается в судебном порядке. При выявлении таких несовершеннолетних в пунктах пропуска, они через государственную границу не пропускаются.
При выезде заграницу несовершеннолетнего в сопровождении одного из родителей, согласие второго родителя на выезд получать не требуется.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Разъяснения Федеральной налоговой службы РФ о случаях, при которых не требуется уплата НДФЛ при продаже жилья

Разъяснения Федеральной налоговой службы РФ о случаях, при которых не требуется уплата НДФЛ при продаже жилья

Федеральной налоговой службой Российской Федерации 21.08.2019 даны разъяснения о том, в каких случаях по новому закону можно продать жилье и не платить НДФЛ.
Так, согласно указанной информации, минимальный срок владения жильем, после которого можно не платить НДФЛ при продаже, сократили с пяти до трех лет. Сейчас такой срок действует в следующих случаях:
  - при наследовании или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника;
  - в результате приватизации;
  - в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением.
Расширение перечня применения минимального трехлетнего срока владения с 2020 года касается не всех случаев.
Как следует из указанной информации, если квартир две и они куплены в одно время в 2016 году и позже, то при продаже одной из них в 2020 году налогоплательщик все равно должен подать декларацию и заплатить НДФЛ. Если же одна из квартир куплена в течение 90 дней до продажи второй, то минимальный срок владения составит три года. Например, в декабре 2016 года куплена первая квартира, а в начале января 2020 года - вторая. В таком случае до начала апреля 2020 года первую квартиру можно продать без подачи декларации и уплаты НДФЛ.
Нововведения касаются не только квартир, но и земельных участков с жилыми домами и хозяйственными постройками. При этом отмечается, что условия освобождения от уплаты НДФЛ те же.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Налогоплательщики смогут обращаться в налоговые органы через МФЦ.

Налогоплательщики смогут обращаться в налоговые органы через МФЦ.

Федеральным законом от 29 сентября 2019 года №325-ФЗ   внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
Теперь, налогоплательщики - физические лица вправе также представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Налоговые органы вправе информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, не чаще 1 раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
О новых правилах противопожарного режима

О новых правилах противопожарного режима

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 1216 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» внесены поправки, касающиеся использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, гостиниц и общежитий. В частности, россияне теперь не смогут жарить шашлыки на балконах, зажигать свечи и даже курить.
Кроме того, правилами установлены и новые требования к обеспечению пожарной безопасности медицинских учреждений и кинотеатров. Так, закреплена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения.
Что касается больниц, то теперь палаты для детей и тяжелобольных будут размещаться преимущественно на первых этажах.
Также уточнено, что в рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей.
Новые правила противопожарного режима вступили с силу с 1 октября 2019 года.
Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Изменение показателя для расчета социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета

Изменение показателя для расчета социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета

С 8 октября 2019 года вступил в силу Приказ Минстроя России от 18.09.2019 N 553/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2019 года".
Данным приказом установлены показатели средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по регионам. Приведенные в правовом акте цифровые значения подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета социальных выплат для всех категорий граждан, которым они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
По Республике Калмыкия такой показатель составляет 32 811 руб.
Подробнее c документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс-http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом

Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 № 823, которым внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
В соответствии с принятыми изменениям категория «ребенок-инвалид» устанавливается при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом, до достижения возраста 18 лет, тогда как согласно ранее действовавшим правилам категория «ребенок-инвалид» устанавливалась при первичном освидетельствовании ребенка, имеющего инсулинозависимый сахарный диабет, до достижения возраста 14 лет.
Гражданин признается инвалидом федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, которая проводится по месту жительства, при этом медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро лично по состоянию здоровья, что подтверждается заключением соответствующей врачебной комиссии.
Признание гражданина инвалидом осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, совершеннолетнему гражданину устанавливают I, II или III группу инвалидности, а несовершеннолетнему — категорию «ребенок-инвалид».
Напомним, что согласно действующему законодательству инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 №1196 внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 .
В частности, теперь для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.
Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения, также обязан выполнять требования руководителя организации или индивидуального предпринимателя - фрахтователя, доведенные до сопровождающего при проведении с ним инструктажа перед организованной перевозкой группы детей.
Организованная перевозка группы детей без назначенных сопровождающих не допускается.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения гражданского процессуального законодательства

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения гражданского процессуального законодательства

С 1 октября текущего года вступают в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
Теперь  в исковом заявлении потребуется указывать дополнительную информацию об ответчиках: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика должен будет указываться, если он известен истцу.
При направлении искового заявления в суд необходимо будет прикладывать уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.  Копии апелляционной жалобы, как и в арбитражном процессе, нужно будет направлять другим лицам, участвующим в деле (вместе с копиями документов, которых у них нет). Документы, подтверждающие отправку, следует приложить к жалобе при ее подаче.
Изменения коснутся и подсудности гражданских дел.
К примеру, по имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей нужно будет обращаться к мировому судье при цене иска не более 100 тыс. руб. Для остальных имущественных споров, разрешаемых мировыми судьями, предельная цена иска не меняется - 50 тыс. руб.
В Гражданском процессуальном кодексе РФ устанавливается специальный срок, в течение которого нужно подать заявление о возмещении судебных расходов, - 3 месяца со дня вступления в силу судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела. Сейчас специального срока в Кодексе нет, суды применяют общий срок исковой давности 3 года.  
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019
Запрет на передачу долгов граждан по жилищно-коммунальным услугам закреплен на законодательном уровне

Запрет на передачу долгов граждан по жилищно-коммунальным услугам закреплен на законодательном уровне

Вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 214-ФЗ, которым внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, Законы «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Так, принятым законом установлено, что управляющим компаниям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, специализированным потребительским кооперативам, ресурсным организациям запрещено передавать коллекторским агентствам просроченную задолженность граждан по жилищно-коммунальным платежам. В случае заключения такого договора он будет признан ничтожным.
Вместе с тем, уступка права требования возможна лишь профессиональным участникам рынка ЖКХ.
Также из положений закона следует, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова

16 Октября 2019

Новости 1 - 20 из 448
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец