AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Положение о муниципальном земельном контроле на территории Ики-Бурульского РМО

Новости
13 октября 2019

Положение о муниципальном земельном контроле на территории Ики-Бурульского РМО

Изучением Положения о муниципальном земельном контроле на
территории Ики-Бурульского районного муниципального образования
Республики Калмыкия выявлены противоречия действующему федеральному
законодательству, а также коррупциогенные факторы, содержащиеся в
правовом акте.Так, действующее положение предусматривало вынесение
предупреждений (уведомлений) и составление актов осмотра земельных
участков по результатам плановых и внеплановых проверок, а также иной
порядок проведения проверок в отношении граждан, которые действующим
законодательством не предусмотрены. Также, в нормативном правовом акте предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в
администрацию Ики-Бурульского РМО РК и (или) Комитет обращений и
заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах, в
том числе, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан,
права которых нарушены).
Однако органы муниципального земельного контроля не являются
органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области
защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены.
Только лишь поступление обращений и заявлений граждан,
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц не может являться
основанием для проведения внеплановой проверки.
Кроме того, правовой акт не содержит положений о порядке
рассмотрения обращений, заявлений, не позволяющих установить лицо,
обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращений и
заявлений, не содержащих сведений о фактах возникновения угрозы или
причинения жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а
также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, и обращений и заявлений, поданных с использованием средств
информационно-коммуникационных технологий,
обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и
аутентификации. Отсутствуют также положения, предусматривающие взаимодействие
органов муниципального контроля с проверяемыми субъектами в электронной форме.
Более того, Положение предусматривает уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для составления протоколов
об административных правонарушениях или для решения вопросов о
возбуждении уголовных дел (по признакам преступлений), тогда как
Земельным Кодексом РФ прямо регламентировано, что в случае выявления в
ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального
земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за
которое законодательством Российской Федерации предусмотрена
административная и иная ответственность, в акте проверки указывается
информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные
лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в
орган государственного земельного надзора. Были выявлены и иные нарушения.
По данным фактам прокуратурой района федеральному закону нормативно-правовой акт принесен протест, который находится на рассмотрении.

Возврат к списку