AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура информирует.

Новости
29 августа 2019

Прокуратура информирует.

Введены альтернативные меры ответственности депутатов за нарушения антикоррупционного законодательства
Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 131 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Данными изменениями введены альтернативные меры ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Так, в случае, если искажение таких сведений было несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:
- предупреждение;
- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в этих органах до прекращения срока полномочий таких лиц;
- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий таких лиц;
- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока полномочий таких лиц;
- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий таких лиц.
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления названных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае серьезных нарушений требований антикоррупционного законодательства, сохраняется возможность досрочного прекращения полномочий указанной категории лиц.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса А.Б. Басангова
Расширены возможности оперативного поиска без вести пропавших детей

C 13.08.2019 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.08.2019 г. № 311-ФЗ, в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Согласно действующему законодательству оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Принятый Федеральный закон расширяет возможности оперативного поиска без вести пропавших детей.

Так, устанавливается, что в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается получение сведений о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путём снятия информации с технических каналов связи.

О проведении таких оперативно-розыскных мероприятий необходимо в течение суток уведомить суд, а в течение 48 часов с начала их проведения нужно получить судебное решение или прекратить мероприятия.
Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 Изменения в законодательстве о прохождении службы в органах внутренних дел

Федеральным законом от 02.08.2019 № 318-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые направлены на совершенствование правового регулирования вопросов прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Принятым законом увеличен предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава с 35 до 40 лет. Одновременно на пять лет увеличивается предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника, имеющего специальное звание среднего, старшего или высшего начальствующего состава.

Урегулированы отдельные вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, касающиеся установления испытания при поступлении на службу.

Так, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, замещавших должности в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах или подразделениях, а также для граждан, ранее проходивших службу в иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Подробную регламентацию нашли также вопросы, связанные со сроками проведения аттестации для сотрудников женского пола, зачисления сотрудников органов внутренних дел в распоряжение органа или подразделения, присвоения первых и очередных специальных званий.

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополняется новыми положениями.

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел наделяется полномочием по утверждению Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, являющийся отцом (усыновителем, опекуном, попечителем), в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи этому сотруднику листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью.

Сотруднику органов внутренних дел, являющемуся родителем (опекуном, попечителем), для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц.

Отказ сотрудника органов внутренних дел, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и назначения его на вышестоящую должность в течение четырех лет со дня отказа от перевода.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается сохранение за сотрудниками органов внутренних дел до 1 января 2025 года права на увольнение со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу Федерального закона.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентирующие сроки содержания под стражей

02.08.2019 подписан Федеральный закон № 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

Внесенные изменения направлены на повышение эффективности организации предварительного расследования по уголовным делам и усиление судебного контроля за обеспечением конституционных гарантий реализации прав на свободу и личную неприкосновенность обвиняемых, в том числе лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности. Предусмотрены дополнительные гарантии при продлении срока содержания под стражей в связи с обвинением в совершении не только экономических, но и других преступлений.

Законом вносятся изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентирующие сроки содержания под стражей и порядок их продления, в целях исключения фактов продления таких сроков в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в том числе в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не производятся активные следственные действия.

Уточняется на кого конкретно распространяется установленный частью первой 1 статьи 108 Кодекса запрет применять меру пресечения в виде заключения под стражу в случае совершения преступлений в сфере предпринимательской деятельности.

В частности, запрет применять меру пресечения в виде заключения под стражу распространяется в случае совершения преступлений, предусмотренных частями первой – четвертой статьи 159, статьями 1591–1593, 1595, 1596, 160, 165 УК подозреваемыми, обвиняемыми в данных преступлениях, если они совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности.

Устанавливаются дополнительные требования к постановлению органов предварительного расследования о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей. Так, постановление должно содержать сведения о процессуальных действиях, произведенных в период после избрания указанной меры пресечения или последнего продления срока ее применения, а также основания и мотивы продления срока содержания под стражей. Если одним из мотивов такого продления является необходимость производства процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении должны быть указаны причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки.

Кодекс дополняется также положением о том, что судья, разрешая поступившее ходатайство, должен принять решение на основании оценки приведенных в нем мотивов, а также с учетом правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по уголовному делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности проведения следственных и иных процессуальных действий. Кроме того, судья наделяется правом продлить срок содержания под стражей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, а также правом избрать в отношении обвиняемого иную меру пресечения в случае отказа в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания его под стражей.

Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 О специальных технических средствах, предназначенных для негласного получения информации

Просмотров: 48

Федеральным законом от 02.08.2019 № 314-ФЗ внесены изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся нарушений правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Статья 20.23 КоАП РФ дополняется примечанием, в соответствии с которым для целей Кодекса понятие «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» используется в том же значении, что и в примечании 1 к статье 1381 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Для сведения сообщается, что понятие "электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации" закреплено в  Положении о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 314.

Так, к электронным устройствам, предназначенным для негласного получения информации, относится специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации).

Подробнее с документом можно ознакомиться официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 Реализация прав военнослужащих на жилищное обеспечение

Подписан Федеральный закон от 02.08.2019 № 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

Законом устанавливается, что военнослужащие, которые поступили в добровольном порядке на военную службу из запаса, не изъявили желание стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», были признаны нуждающимися в жилых помещениях и в связи с прохождением военной службы обеспечены денежными средствами для приобретения или строительства жилого помещения либо жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилого фонда) в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

При этом к участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих отнесены сержанты и старшины, солдаты и матросы, которые поступят на военную службу после 31 декабря 2019 г. и общая продолжительность военной службы по контракту которых после 31 декабря 2019 г. составит три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты.

Федеральным законом также уточняется основание для включения военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которые поступили в добровольном порядке на военную службу из запаса и не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Верховный Суд Российской Федерации изложил позицию о коррупционных рисках

Высшая судебная инстанция Российской Федерации признала правомерным привлечение государственного бюджетного образовательного учреждения к ответственности по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного служащего.

Напомним, что согласно статье 64.1 Трудового кодекса и статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Из постановления Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 №5-АД19-30 следует, что государственное учреждение не выполнило указанное требование при заключении трудового договора с гражданином, ранее занимавшим включенную в соответствующий перечень должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

По данному факту прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении.

Суды первой и второй инстанции не обнаружили в действиях работодателя состава правонарушения и прекратили производство по делу. По их мнению, в данном случае у работодателя отсутствовала обязанность по уведомлению бывшего нанимателя о приеме на работу бывшего служащего, поскольку работодатель являлся бюджетным учреждением. Его учредитель – Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России. В связи с этим исполнение бывшим служащим должностных обязанностей в указанном учреждении не было связано с коррупционными рисками и не могло повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью государственной гражданской службы.

Однако заместитель председателя Московского городского суда, а вслед за ним и Верховный Суд Российской Федерации с такой позицией не согласились.

Так, высшая судебная инстанция резюмировала, что работодатель обязан при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы. Соблюдение специальных правил трудоустройства бывших служащих как в коммерческие, так и в некоммерческие организации, направлено на недопущение конфликта интересов. Данное правило не применяется только в том случае, если бывший служащий трудоустраивается в государственный (муниципальный) орган.

 Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте ГАРАНТ.РУ - http://www. garant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и официальном сайте Верховного Суда РФ - https://vsrf.ru.

Предоставление единовременной субсидии федеральным государственным гражданским служащим

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2019 № 853 внесены изменения в Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 (далее- Постановление).

Так, круг лиц, которым предоставляется такая выплата, дополнен гражданскими служащими, которые являются собственниками жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, при условии, что гражданские служащие проживают в данном жилом помещении и он либо члены его семьи не имеют в собственности иные жилые помещения.

Новая редакция Постановления допускает предоставление единовременной выплаты без учета установленных условий гражданским служащим: замещающим должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей; стаж гражданской службы которых составляет не менее 30 лет; непрерывно замещавшим не менее 15 лет должности гражданской службы в порядке ротации в федеральных государственных органах (территориальных органах), расположенных в разных субъектах Российской Федерации.

Кроме того, закреплено, что родители гражданского служащего, проживающие совместно с ним, учитываются при расчете единовременной выплаты, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений (частей жилых помещений).

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

«Ипотечные каникулы»

С 31 июля 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика.

Закон направлен на предоставление гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, «ипотечных каникул» - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета для кредиторов на применение в указанный период предусмотренных законодательством Российской Федерации последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Закон предусматривает право заемщика, находящегося в трудной жизненной ситуации, обратиться к кредитору с требованием об установлении «льготного периода» сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение заемщиком своих обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика. Данное право может быть реализовано заемщиком один раз в отношении предоставленного ему кредита (займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой жилого помещения, являющегося единственным пригодным для постоянного проживания заемщика, или прав требования участника долевого строительства, объектом которого является единственное жилое помещение заемщика. Также закон не распространяется на роскошное жилье – кредит не должен превышать 15 млн рублей.

По истечении «льготного периода» платежи, предусмотренные кредитным договором (договором займа), продолжают осуществляться заемщиком в размере и с периодичностью, установленные первоначальными условиями договора. При этом, те платежи, которые должны были быть уплачены заемщиком согласно первоначальным условиям кредитного договора (договора займа), но не уплаченные им в связи с установлением «льготного периода», уплачиваются заемщиком на первоначальных условиях в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

На весь срок «каникул» жилье защищено – по закону не допускается обращение взыскания на предмет ипотеки, то есть переданное в залог единственное жилье не может быть изъято.

К числу трудных жизненных ситуаций относится - безработица (необходимо зарегистрироваться в органах службы занятости); инвалидность I или II группы; временная нетрудоспособность сроком более двух месяцев подряд; снижение среднемесячного дохода заемщика/заемщиков на 30% и более. При этом размер среднемесячных выплат по кредиту должен быть больше 50% от среднемесячного дохода заемщика/заемщиков; увеличение количества иждивенцев у заемщика.

В соответствии с Законом, банк обязан рассмотреть требование об «ипотечных каникулах» и ответить на него в течение пяти дней. В течение двух дней банк может запросить у заемщика документы, подтверждающие нахождение заемщика в трудной жизненной ситуации, и документы на жилье. При этом дополнительных справок, не указанных в законе, банк требовать не вправе. Если банк одобрит «ипотечные каникулы», то должен будет направить заемщику уточненный график платежей.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг

Федеральным законом от 18.07.2019 № 180-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на уточнение положений об административной ответственности за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования, относятся к исключительной подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса). В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса, рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса).

Кроме того, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, в пределах своих полномочий наделены федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, органы, уполномоченные в области авиации, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (соответственно статьи 23.36, 23.361, 23.42, 23.44, 23.55, 23.81 Кодекса).

Кодекс дополняется статьей 23.89, устанавливающей полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.

Кроме того, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования (пункт 90 части 2 статьи 28.3 Кодекса).

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Осужденные смогут трудиться на предприятиях

Заключенные смогут работать на предприятиях, отбывая уголовное наказание в   исправительных учреждениях и колониях-поселениях. Это стало возможным благодаря Федеральному закону от 18.07.2019 N 179-ФЗ, внесшему изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Новый закон предусматривает открытие на базе имущества организаций, использующих труд этих осужденных, участков исправительных центров и колоний-поселений, расположенных за пределами их дислокации,  но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся.

 Теперь предприятия по договору с исправительным центром и колонией-поселением смогут принимать на работу осужденных, отбывающих наказание в указанных учреждениях. Для этого оно должно оборудовать специальные общежития для проживания, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания принудительных работ и лишения свободы в колонии-поселении, а также оказывает содействие в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

Нередко предприятия по различным причинам испытывают нехватку рабочей силы. С другой стороны, есть очевидные проблемы с трудоустройством осужденных, отбывающих наказание в исправительных центрах и колониях-поселениях.

Изменения, внесенные в УИК РФ, позволят привлечь к оплачиваемому труду большее число осужденных и начнут действовать с 1 января 2020 года.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 Судебное рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе дел о защите прав потребителей

18.07.2019 принят Федеральный закон №191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на совершенствование процедуры судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе дел о защите прав потребителей.

Законом вводится единообразный порядок обращения в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в защиту прав и законных интересов группы лиц, а также регулируется порядок рассмотрения соответствующих исковых заявлений.

В этих целях Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дополняется новыми положениями, устанавливающими, в частности, условия, при наличии которых гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц, порядок присоединения заинтересованных лиц к заявленному требованию, процессуальные права членов группы лиц, порядок замены лица, ведущего дело в интересах группы лиц, порядок распределения судебных расходов, порядок рассмотрения судами соответствующих дел.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации также дополняется новыми положениями, а его глава, касающаяся рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, существенно расширяется, её положения дополняются и унифицируются с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом также внесены корреспондирующие изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Так, в настоящее время статьей 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" право на обращение в суд в защиту группы лиц предоставлено лишь общественным объединениям потребителей.

В целях усиления гарантий защиты прав потребителей принятым Законом внесены изменения в подпункт 7 пункта 4 статьи 40 Закона
о защите прав потребителей, наделяющие должностных лиц органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей полномочиями обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Таким образом, граждане и юридические лица получат возможность отстаивать свои интересы в суде через уполномоченное ими лицо, не оформляя нотариальной доверенности. В то же время суды освобождаются
от необходимости рассматривать большое количество идентичных исков,
что способствует качественному и быстрому рассмотрению дел.

Изменения вступают в силу с 01.10.2019

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Усовершенствован порядок реализации и возврата билетов на культурные мероприятия

Подписан Федеральный закон от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре», направленный на совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, а также на решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости услуги, указанной в билете.

Федеральным законом устанавливается, что форма билетов, абонементов и экскурсионных путёвок утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов, абонементов и экскурсионных путёвок.

Согласно Закону реализацией билетов, абонементов и экскурсионных путёвок могут заниматься только организации исполнительских искусств и музеи, а также уполномоченные на основании договора лица, по цене не превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путёвке.

При этом устанавливается, что уполномоченные лица при реализации билетов, абонементов и экскурсионных путёвок вправе взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг. Общая сто


Возврат к списку