AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Полномочия прокурора и недопущение подмены функций контролирующих органов

Новости
16 октября 2019

Полномочия прокурора и недопущение подмены функций контролирующих органов

Конституцией Российской Федерации декларировано право граждан Российской Федерации на личные, либо коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В связи с поступлением в органы прокуратуры республики значительного количества обращений, рассмотрение которых относится к компетенции различных контрольно-надзорных органов, действующих на территории Республики Калмыкия, разъясняется следующее.
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения  обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
В силу статей 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
В силу данного положения надзорные функции прокуратуры не должны сводиться к дублированию прокурорами выполнения функций, которыми наделены иные органы, ведомства и их должностные лица.
В предмет надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан входит надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Таким образом, основной целью надзорной деятельности органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан является проверка исполнения своих обязанностей специализированными контролирующими органами и их должностными лицами, в том числе в части их реагирования на обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию данного органа контроля (надзора).
Федеральное законодательство возлагает обязанность по контролю за  законностью на различные органы власти и управления. Органы же прокуратуры осуществляют надзор за тем, как данные органы и соответствующие должностные лица выполняют возложенные на них законом обязанности.
В случае поступления обращения, которое ранее не рассматривалось уполномоченными органами, прокуратура вправе на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» направить его в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Жалоба, своевременно поданная в орган, уполномоченный разрешить поставленные в ней вопросы, позволит оперативно решить проблемы заявителя.
В случае, если заявитель не согласен с решением, принятым по его обращению руководителем органа контроля, он может обжаловать это решение надзирающему прокурору.


Старший помощник прокурора района

юрист 2 класса                                         А.Б. Басангова


Возврат к списку